![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Серебро 840 , эмаль, чеканка, гравировка.
451х284х23,5 мм
Происходит из Спасо-Всеградского собора Вологды.
Поступил в музей 16-19 марта 1928 из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологды, куда был передан в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора.
Смотреть расширенное описание
![]() |
Серебро, чеканка, гравировка, позолота, литье, канфарение.
39х160х110 мм
Происходит из Спасо-Всеградского собора Вологды.
Поступил в музей по акту от 16-19 марта 1928 из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологды, куда был передан в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора.
![]() |
Серебро, гравировка, позолота.
78х245х90 мм
Происходит из Спасо-Всеградского собора Вологды.
Поступил в музей из Губернского финансового отдела 11 июля 1923.
![]() |
Ткань бархат, х/б ткань, бумага, картон, дерево, бисер, масляная краска.
Шитье, вышивка, орнаментальное шитье, роспись, картон, дерево, аппликация, золотные нити,.
165 х 121,5 см
Ткань: бархат, х/б ткань, холст. Металлические нити, бить, бахрома из золотных нитей.
Шитье, вышивка по карте, аппликация.
Происходит из Спасо-Всеградского собора Вологды.
Поступил в музей по акту от 16-19 марта 1928 из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологды, куда был передан в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора.
Плащаница из красного бархата с сюжетом Положение во гроб, выполненным в технике аппликации, с вышивкой по карте и высокой гладью. Личное писано масляными красками по бумаге и ткани. Широкая кайма с орнаментальной вышивкой и текстом « Благообразный Иосиф съ древа снемъ/пречистое тело твое пла/щаницею чистою обвивъ и вонями вог/робе новее покрывъ положи». По краям широкая золотистая бахрома с четырьмя кистями на углах. Подкладка из розовой х\б ткани. |
![]() | ![]() |
Ткань бархат, металл, металлическое кружево, орнаментальное шитье, аппликация, краска.
Шитье, вышивка по карте, роспись, плетение. Бахрома из металлических нитей.
182 х 99 см.
Происходит из Спасо-Всеградского собора Вологды.
Поступил в музей по акту от 16-19 марта 1928 из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологды, куда был передан в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора
Плащаница из темно красного бархата с сюжетом Положение во гроб и орнаментальной вышивкой по кайме и текстом тропаря «Благообразный Иосиф съ древа снемъ пречистое// тело твое плаща //ницею чистою обвивъ и вонями во гробе нове //покрывъ положи». Фигура Христа, лики и руки предстоящих выполнены масляной краской по металлу. Одежды вышиты золотными и серебряными нитями по карте, орнамент и текст - высокой гладью. Нимбы и убор БМ украшены перламутровым бисером. Плащаница обшита широкой золотистой бахромой с двумя кистями на углах. |
![]() |
Нач. ХХ века. 1924 год
Ткань: атлас, х/б ткань, серебряные нити, позумент, карандаш, краска.
Шитье, вышивка, рисунок.
246 х 52 см
Происходит из Спасо-Всеградского собора Вологды.
Поступил в музей 16-19 марта 1928 из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологды, куда был передан в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора.
На белом атласе живописное изображение Вологодского Спасо-Всеградского собора. На концах пелены 4-х конечные кресты со штралами, вышитые «по карте» гладью пряденым и сканым серебром и блестками. По краям нашит серебристый позумент. Подкладка бледно- голубого сатина. Со слов прихожанки храма Спасо - Всеградского собора Глаголевой, рисунок этот был сделан художником Владимиром Нестеровичем Теребеневым (1891-1927) на память о Спасо - Всеградском соборе перед его закрытием в 1924 году. |
![]() |
1920-е годы.
Ткань: х/б. Вышивка, аппликация.
71х51 см
Происходит из Спасо-Всеградского собора Вологды.
Поступил в музей 16-19 марта 1928 года из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологда, куда был передан в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора.
На голубом сатине в технике аппликации и вышивки изображен Спасо-Всеградский собор. Пелена выполнена в технике аппликации и вышивки, иконография соответствует изображению на пелене, выполненной художником В.Н. Теребеневым. |
![]() |
Ткань: глазет, лен, металлическая нить, картон.
Шитье, аппликация, металлическая бахрома, вышивка по карте.
Длина с бахромой – 150см, ширина с бахромой - 30 см
Происходят из Спасо-Всеградского собора Вологды.
Поступили в музей по акту от 16-19 марта 1928 из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологды, куда были переданы в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора.
Подвески к иконе, состоящие из двух широких лент белого глазета. На них в виде аппликации нашиты крупные ветки роз. На каждой подвеске пришит, 4-х конечный крест, вышитый по карте битью и сканым серебром. По краям пришита серебристая бахрома. Подкладка из льняного полотна. На ней чернилами выполнена надпись «с ик. Спаса Обыден.» |