Темой для обсуждения стали музейные проекты, интерпретирующие локальное прошлое, связанное с личными или семейными историями местных жителей.
Круглый стол объединил представителей музеев Вологды и Обнинска, студентов и преподавателей Вологодского Государственного университета, краеведов, а также постоянных посетителей вологодских музеев.
Генеральный директор Вологодского государственного музея-заповедника
Юлия Владимировна Евсеева отметила, что сегодня история обретает особое значение в пространстве музеев, а выставки и проекты, основанные на личных историях, вызывают у посетителей живой эмоциональный отклик и помогают по-новому осмыслить историю своей семьи на фоне общей истории страны и региона.
Заведующий Музеем кружева
Наталия Боева презентовала сборник, ставший итогом проекта "Свое, родное, кружевное". Цель проекта - сбор воспоминаний посетителей музея о кружеве и кружевницах. Подобные маленькие рассказы, хранящиеся в семьях вологжан, являются фрагментами большой общей истории такого масштабного явления, как вологодское кружево.
Итоговый сборник материалов проекта издан при поддержке Вологодского регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации "Союз женщин России".
Марина Критская, заведующий музеем "Дом купца Самарина" рассказала о проекте "Прошло 100 лет: мы изменились?", посвященном изучению дневника вологодской гимназистки Лизы Измайловой (1914-1923 г.г.).
Виртуальный музей "Книга памяти" представила собравшимся научный сотрудник Музея истории города Обнинска
Марина Белецкая. Виртуальная книга представляет собой сборник рассказов жителей Калужской области о Великой Отечественной войне.
Большая краеведческая работа по сбору материалов об истории Грязовецкой кружевной артели была проведена в местными жителями.
Лариса Комарова рассказала о готовящемся фильме, в основе которого - воспоминания бывших кружевниц артели.
Подводя итоги круглого стола,
Людмила Алентиновна Якушева, доцент кафедры теории, истории культуры и этнологии Вологодского Государственного университета, заметила, что подобные проекты расширяют горизонты и становятся прекрасными примерами взаимодействия музеев и их посетителей в современном мире.