Бум., печать типогр цв, 9х13,9 см. ВГМЗ 37424-5 |
На новогодних открытках среди символических атрибутов встречаются часы со стрелкой, установленной на 12-ти, символизирующие точку отсчета новой жизни. Для этих открыток типичны сюжеты с гуляньями и играми. Доминируют изображения взрослых и детей. Снег, снежинки, сосульки, морозные узоры – неотъемлемые атрибуты новогодних открыток. Это бессознательные символы, т.к. Новый год празднуется зимой и эти атрибуты присутствуют в зимнем пейзаже.
Почти все изображения открыток на фоне ночи, звездного неба и луны. Что также связано с тем, что праздник Нового года отмечается в ночное время суток. На дореволюционных открытках распространенным изображением были ландшафты и виды природы. Наиболее типичны дороги и тропинки, также встречаются заборы, изгороди, колодцы. Переправы через ручьи, реки обозначают переход из одного состояния в другое, от старой жизни к новой. Дороги и тропинки связываются с выбором жизненного пути.
Таким образом, для дореволюционных персонажей новогодних и рождественских открыток характерно их изображение в небольшом количестве. На первом плане выступают дети и взрослые, отмечающие праздник в узком семейном кругу. Дед Мороз, являясь рождественским персонажем, не встречается на открытках того периода.
Бум., блёстки, печать цв типогр, фотопечать, тиснение, 8,7х13,8 см. ВГМЗ 38214-12 |
В собрании Вологодского государственного музея-заповедника есть авторские рисованные поздравительные открытки военного, послевоенного периода и военный почтовый поздравительный конверт. Особый интерес и уникальность предметов в том, что все экспонаты ручной работы. Редкий экспонат – конверт почтовый. СССР. 1944г. Конверт с изображением на синем фоне двух сюжетов: слева – солдата с ручкой(?) над листом бумаги, справа – солдата с девушкой, с надписью: «Скоро» и «1945». В центре надпись: «С Новым Годом!», справа вверху: «Фото», по нижнему краю адрес, в правом углу штемпель с надписью: Полев/17124». На обороте два штемпеля с надписями и штамп с изображением герба СССР.
Предметы публикуются впервые и являются ярким отражением послевоенной эпохи.